суббота, 31 декабря 2016 г.

 Смотр-конкурс по родословию  «Древо мудрости, древо жизни, мы его ветви, мы его мысли»
С 08.12.2016г. по 15.12.2016г. состоялся школьный и городской смотр–конкурс поискового материала учащихся МБОУ «СОШ №13» по родословию «Древо мудрости, древо жизни, мы его ветви, мы его мысли»  
Результаты школьного и городского этапа смотра конкурса «Древо жизни»
ФИО
Тема
Класс
Победители и призеры конкурса
Руководитель
школа
город

Номинация 1 - 2 классы




1

Семеновых  Алина
Моя родословная
Исследов.   работа
1
1
Моисеева С.М.
2
Мазур Анна
Родословная моей семьи. Архив.
1
1
Парамонова С.Г.

Номинация – 4 классы




3
Усманов Никита
Родословная семьи Архив.
1
1
Ерофеева Л.В.
4
Ващенко Валерия
Моя родословная
Архив
2
1
Бикинеева В.И.
5
Букин  Никита

Моя родословная
Проект
1
1
Букина Т.А.
6
Сазонов Арсений
Родословная семьи Исследов.   работа
1
1
Горина Е.А.
7

Идрисов Айдар
Родословная семьи
Архив
2
1
Шакирова Ф.С.
8

Идиятуллин Артём
Моя родословная
Проект
1
1
Шакирова Ф.С.

Номинация  5 - 6 классы




9

 Бабаян Арина
История нашего рода
Архив.
5В.
2
1
Уливанова Л.Ф.
10
Габдулхаков Редаль
Родословная  семьи
Архив
1
1
Уливанова Л.Ф.
11
Минигулов Альберт
История моего рода
Проект
1
1
Уливанова Л.Ф.
12

Панин Иван
Родословная семьи
Исследоват. работа
1
1
Уливанова Л.Ф.
13

Багаутдинова Алина
Героическиестраницы рода. Проект
1
1
Уливанова Л.Ф.

Номинация 7 – 9  классы




14
Шевченко Анастасия
Моя любимая семья.
Архив.
2
1
Уливанова Л.Ф.
15
Бодаш Мария
История моего рода
Архив
1
1
Уливанова Л.Ф.
16
Тарасов Максим
Родословная семьи.
Исследоват. работа
1
1
Уливанова Л.Ф.
17
Виссарионова 
Наталья
Наша дружная семья.
Проект
1
1
Уливанова Л.Ф.



Выступление на Рождественских чтениях

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
                       средняя общеобразовательная школа № 13

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДОСЛОВИЮ И КРАЕВЕДЕНИЮ В РАМКАХ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Уливанова Любовь Федоровна педагог дополнительного образования
        В  основных политико-правовых  документах  системы образования России одним из главных приоритетов выделяется воспитание   учащихся обладающих  высокой  духовно-нравственной  культурой.
        Воспитание  у новых поколений россиян духовно - нравственных качеств и убеждений на основе традиционных духовных и культурных ценностей народов России позволит укрепить институт семьи,   обеспечить взаимопонимание и уважение между народами, укрепить могущество страны, обеспечить   успешное развитие России в 21 веке.
       Решение  актуальной  проблемы  духовно–нравственного  развития и  воспитания школьников возможно посредством   организации проектно-исследовательской  деятельности в условиях открытого образовательного пространства, созданного во внеурочной работе при школьном музее.              
       В школе №13» на базе школьного музея во внеурочное время создано открытое  развивающее пространство, в котором работа организуется через совместную деятельность родителей, социальных партнеров - участников воспитания, учащихся школы. В процессе исследовательской деятельности создаются разновозрастные группы единомышленников.
      Цель нашей работы:  формирование духовно–нравственных качеств личности школьников в рамках работы школьного музея посредством организации исследовательской и проектной   деятельности по родословию и краеведению   как средства воспитания патриотизма, гражданственности, уважения к семейным ценностям и социализации учащихся.
     Такая  организация  внеурочной деятельности соответствует  региональной политике в области дополнительного образования, которая ориентирует на придание системе дополнительного  образования нового качества открытого образования, для индивидуального и группового сопровождения учащихся при включении их в исследовательскую и  проектную  деятельность; в создании проектов и презентаций по краеведению; проведении экскурсий; краеведческих праздников  и тематических мероприятий, формирующих у учащихся гордость за свой край, свою Родину, бережное отношение к культурному и природному наследию малой родины – Югры.
     История школьного музея берет начало в  2011 году. Параллельно с поисково-исследовательской работой, организованной в рамках кружков «Исследователь» и «Экскурсовод», создавался экспозиционный фонд музея.
     Было создано образовательное пространство,  определены направления деятельности, формы и методы работы: организация поисково–исследовательской и проектно-исследовательской деятельности; экскурсионно-просветительская работа.
     К работе по созданию и развитию музея были привлечены различные социальные партнеры.  Работой музея были охвачены все возрастные группы учащихся школы.
Постоянно в музее проводятся  различные формы занятий: игры, культурные события, практикумы, праздники.  Оформляются  проектные и творческие работы,  презентации и видеоролики. Школьники участвуют  в конкурсах по родословию и краеведению  представляют  и  защищают  исследовательские и проектные  работы.
    Проектная деятельность учащихся представлена исследовательскими, информационными, творческими и социальными проектами. 
     На базе музея создан гражданский клуб «Память», в котором работают ветераны, «Дети войны» и  первопроходцы Нефтеюганска.
     Вместе с ними были разработаны и представлены на муниципальный этап акции «Я гражданин России» социальные проекты  «Дети войны – жители Нефтеюганска» и «Детям войны, первопроходцам Нефтеюганска – достойную окружающую среду».     В социальном проекте «Бессмертный полк» приняли участие 30 учащихся школы. Банк данных Бессмертного полка  постоянно пополняется.
     В 2015 году мы приняли участие и стали победителями  конкурса «Колокола памяти», организованного газетой ««Здравствуйте, нефтеюганцы!» Статьи из социальных и исследовательских проектов учащихся, посвященных родственникам - участникам ВОВ и труженикам тыла,  были напечатаны в нескольких номерах газеты.
      С удовольствием дети работают в творческих проектах, таких как «Вороний день», который проводится в нашей школе уже 3 года,  «Югре – 86»,  «Мы помним, мы гордимся», «День рождения Нефтеюганска»,  разрабатывают план мероприятий, приглашают ветеранов, сами активно участвуют в праздниках.
     С исследовательскими проектами учащиеся принимают участие в конкурсах школьного, муниципального,  окружного и всероссийского уровней.   Во время работы над проектами создаются условия для проявления самостоятельности учащихся и   привлечению к работе родственников и родителей. Совместная работа духовно обогащает и сплачивает всех членов семьи,  процесс духовно–нравственного воспитания  распространяется  на детей и их родителей. Во время исследования по родословию восстанавливаются утерянные родственные связи, важные события истории рода.
     Учащиеся  усваивают положительный социальный и духовный опыт близких людей, учатся не повторять ошибок родственников. Анализируя социальный опыт прошлых поколений, дети вырабатывают собственные социальные нормы поведения.
    Изучение и исследование родословной семьи способствует воспитанию  у подростков умения давать нравственную оценку поступкам и делам, прощать, сострадать и придти на помощь, жить достойно и быть готовыми своим детям передать свой положительный духовно – нравственный опыт.
     В процессе подготовки экскурсии формируются универсальные учебные действия, навыки публичного выступления,  самоуважение за хорошо выполненное дело.
     На основе листа наблюдений было  выявлено, что учащиеся, работающие в кружках музея, имеют правильную   нравственную позицию, способны к самооценке своих поступков,  уважают семейные ценности, любят  свой край, свою Родину.
     Исследовательская и проектная деятельность музея по направлению родословие, краеведение положительно влияет на формирование нравственного сознания и нравственного поведения школьников, у учащихся формируются  патриотизм, гражданственность, уважение к семейным ценностям; происходит всестороннее развитие личности
     Таким образом, школьный музей, созданный учащимися,  является площадкой для проектно–исследовательской деятельности по родословию и краеведению, средством воспитания духовно–нравственных качеств, саморазвития,  социализации учащихся, и одним из эффективных средств реализации ФГОС.
                                         


Комментариев нет:

Отправить комментарий